Можно ли «прикуривать» двигатель от современного автомобиля?
С наступлением зимы многие водители задаются вопросом, можно ли «прикуривать» двигатель современного автомобиля, напичканного электроникой? В холодное время года проблемы с запуском становятся особенно актуальными. Мнения экспертов расходятся, так как это может быть опасно для автомобиля-донора. Но что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно срочно?
Изменение времени
«Прикуривание» было обычным делом в эпоху «жигулей». Но современные автомобили — сложные системы, наполненные электроникой, и при неправильном «прикуривании» возможны отказы бортовой электроники. Поэтому многие водители опасаются давать «прикурить», чтобы не повредить свое транспортное средство. Тем не менее, это можно сделать, соблюдая определенные правила, о которых часто не знают даже опытные водители. Рассмотрим важные правила и ошибки, которых следует избегать.
Основные ошибки при «прикуривании»
- Неправильная диагностика проблемы Нельзя прикуривать автомобиль с севшей АКБ, если стартер работал нормально до полной разрядки батареи и мотор не завелся. Проблема может быть в стартере, а прикуривание лишь разрядит вашу батарею.
- Использование неподходящих проводов Бытовые провода слишком тонкие и не предназначены для таких целей. Они могут расплавиться и привести к ожогам. Используйте только специальные провода для прикуривания.
- Разная мощность аккумуляторов Не стоит пытаться прикурить автомобиль с мощной батареей от малолитражки. Зимой слабая батарея не справится с прокруткой мощного дизельного двигателя.
- Неправильное подключение проводов Не подключайте первыми «минусы». При случайном касании плюсовым проводом металлической части автомобиля можно получить сильный разряд. Сначала соединяйте плюсовые клеммы.
- Личное подключение Подключайте провода самостоятельно и убедитесь в правильности подключения с учетом полярности. Не допускайте соприкосновения проводов с подвижными элементами двигателя.
Дополнительные рекомендации
- Не соединяйте отрицательный провод с минусовой клеммой батареи Подключите его к металлической части мотора. Это снизит сопротивление и улучшит прохождение тока к стартеру.
- Не разрывайте контакт с клеммой аккумулятора автомобиля-донора Современные машины могут воспринять это как аварийную ситуацию и заблокировать функции. Если донор — старый автомобиль, это не вызовет проблем.
- Не запускайте двигатель донора перед прикуриванием Это малоэффективно и может вызвать негативную реакцию электронных блоков. Лучше избегать лишнего риска.
Правильная последовательность подключения проводов
- Соедините положительный (+) контакт пускового провода с плюсовыми (+) клеммами аккумулятора донора и запускаемого автомобиля.
- Соедините отрицательный (-) контакт провода с минусовой (-) клеммой аккумулятора донора и металлическим элементом мотора под капотом запускаемого автомобиля.
- Проверьте, чтобы провода не касались подвижных деталей двигателя.
- Попытайтесь запустить двигатель. Если всё прошло успешно, отключите провода в обратной последовательности: сначала отрицательный контакт с запускаемого автомобиля, затем с донора, и только потом плюсовые контакты.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы батарея восстановила свою емкость.
Заключение
Следуя этим правилам и рекомендациям, можно безопасно «прикурить» автомобиль, не повредив ни своё, ни чужое транспортное средство. Однако, если проблема с аккумулятором повторяется, лучше проверить его работоспособность и, при необходимости, заменить.

Добавить комментарий